Статьи
На сегодняшний день реклама является двигателем прогресса. Большое количество людей работает над созданием рекламы и, по этому, появляются все новые и новые ее виды. Использование современной техники позволяет спроектировать, а главное воплотить самые невероятные идеи.
Для того чтобы добиться как можно большей эффективности рекламы, необходимо быть в курсе тенденций в этой сфере, тем более, меняются они довольно часто. Впрочем, качественный рекламный продукт можно создать и, не придерживаясь последних веяний.
Технологии современного брендинга опираются на маркетинг, социологию, психологию и менеджмент. В компании Freedomart предсказывают, что в будущем брендинг будет также ближе и к точным наукам – математике и физике – для более предсказуемых результатов. Сегодня же брендинг в России, увы, катастрофически далек даже от наук гуманитарных. Этому направлению нужна хорошая научная база, что признают и профессиональные сообщества.
Наиболее волнующую проблему студентов - проблему трудоустройства, можно будет решить за 1 день, а именно 14 марта 2012 года в помещении МИМ-Киев, где международная молодежная организация AIESEC в Украине проведут Шестую национальную карьерную конференцию «Talents Fair» 2012.
После того, как проблема определена, сам собой встает вопрос о грамотном формировании задач и целей маркетингового исследования. Характер его также обусловливается целями.
Для проведения исследований могут быть использованы различные методы, однако все они делятся на две группы – качественные и количественные.
Облако тегов

Каждому по вирусу


 
Pаздел: 

Вирусный маркетинг, за последние несколько лет, стал самым используемым. Практически каждая компания, выводя на рынок новый продукт, обязательно запускает малюсенький вирус. Вот только вирус ли это? Или под этот термин можно «подогнать» все что угодно?

Вирусный маркетинг дот ком

Видимо из-за того, что практически в каждом, уважающем себя западном рекламном агентстве, есть отдел Guerilla marketing, то бишь, отдел вирусного маркетинга, все сложнее найти действительно стоящие работы. Как это всегда бывает, когда что-то уникальное и необычное, становится слишком попсовым. Самый яркий пример такой метаморфозы - готическая субкультура, эволюционировавшая самым отвратительным образом в Эмо. Но сейчас не об этом.

Действительно стоящие работы все же встречаются, но редко. Как правило, вирусный маркетинг на западе выглядит следующим образом. Клиент приходит в рекламное агентство и объясняет, что выходит новый продукт, о котором должна узнать, и в идеале, потом его купить, определенная целевая аудитория. Агентство разрабатывает промо сайт, где размещает либо интерактивную поздравлялку, как для McChainFoods, либо несколько забавных роликов (Lufthansa), либо онлайн-игра. Потом начинается грамотный посев, и voilà, вирус готов! Все это забавно, но, как правило, такие вирусы долго не живут.

Посудите сами, отправили вы ссылку другу, посмеялись и забыли. А ведь основная задача вируса в том, что он не должен забываться. К примеру, кампания BMW Films, очень надолго засела в головах практически у всех, кто посмотрел эти фильмы. Еще бы, Мэнсон с Библией в руках, и Гэри Олдмен в роли дьявола - такое не забывается. Если говорить не о таких огромных бюджетах, то хороший пример качественного вируса - рекламная кампания, разработанная агентством Saatchi & Saatchi Denmark, для бренда Quiksilver, производителя одежды для серфинга. Что ни говори, а «любительская» съемка серфинга вызвала просто бурю эмоций у почитателей этого рискованного вида спорта, и им сочувствующих.

Но, помимо того, что вирус должен запоминаться, он еще и должен выходить за рамки целевой аудитории. Те же BMW Films с удовольствием смотрели как фанаты-автолюбители, так и обычные граждане, которые относятся к марке BMW спокойно. А ролик с отвязными серфингистами с удовольствием смотрят люди, далекие от спорта вообще, не говоря уже о каких-то его рискованных видах.

Суть вирусного маркетинга в том, что о продукте должны узнать все. То есть, не только люди из установленной ЦА, но и огромное количество граждан вне ее рамок. Иначе действительно получится вирус-однодневка, эмо-кид, а не классический гот.

Вирусный маркетинг дот ру

Что же происходит с вирусным маркетингом у нас? На мой взгляд, да простят меня рекламные агентства, которые считают иначе, у нас все на уровне электронных поздравлялок, флеш-игр, и иже с ними. Есть, конечно, несколько достойных проектов, которые ближе всего к настоящему вирусу - из последних, это Гурманавты, и Сиськи. Не сочтите, это, кстати, рекламой данных проектов, просто все остальное смотрится как-то блекло и обыденно.

Кто знает, может, и у нас скоро появятся действительно качественные и высоко бюджетные вирусные кампании. Ведь рано или поздно эволюция должна начаться. К тому же, нам проще - можно использовать опыт западных коллег и не наступать на те же грабли. Поживем - увидим.

http://mark-info.ru/

© 2009, www.4p.com.ua
Все права защищены