Статьи
На сегодняшний день реклама является двигателем прогресса. Большое количество людей работает над созданием рекламы и, по этому, появляются все новые и новые ее виды. Использование современной техники позволяет спроектировать, а главное воплотить самые невероятные идеи.
Для того чтобы добиться как можно большей эффективности рекламы, необходимо быть в курсе тенденций в этой сфере, тем более, меняются они довольно часто. Впрочем, качественный рекламный продукт можно создать и, не придерживаясь последних веяний.
Технологии современного брендинга опираются на маркетинг, социологию, психологию и менеджмент. В компании Freedomart предсказывают, что в будущем брендинг будет также ближе и к точным наукам – математике и физике – для более предсказуемых результатов. Сегодня же брендинг в России, увы, катастрофически далек даже от наук гуманитарных. Этому направлению нужна хорошая научная база, что признают и профессиональные сообщества.
Наиболее волнующую проблему студентов - проблему трудоустройства, можно будет решить за 1 день, а именно 14 марта 2012 года в помещении МИМ-Киев, где международная молодежная организация AIESEC в Украине проведут Шестую национальную карьерную конференцию «Talents Fair» 2012.
После того, как проблема определена, сам собой встает вопрос о грамотном формировании задач и целей маркетингового исследования. Характер его также обусловливается целями.
Для проведения исследований могут быть использованы различные методы, однако все они делятся на две группы – качественные и количественные.
Облако тегов

Профессионалы по особым случаям


 
Pаздел: 

Любить свою работу, быть легким на подъем и готовым работать 24 часа в сутки, сочетать в себе организаторские способности, высокую ответственность, креативность, энергичность и коммуникабельность -- вот типичный набор требований к event-менеджерам, сотрудникам, отвечающим за подготовку и проведение различного рода мероприятий.

 

Спрос на этих специалистов растет с каждым годом, а опыт работы искупает отсутствие профильного образования. Найти такого человека в скором времени будет совсем непросто.

Сотрудники для праздника

 Профессиональные организаторы мероприятий, или event-специалисты (англ. event -- событие, происшествие, случай),-- люди, которые занимаются разработкой и проведением различных мероприятий: корпоративных праздников и мероприятий по тим-билдингу, конференций и семинаров для клиентов, партнеров и СМИ, рекламных акций и проч.

Рынок event-услуг стал формироваться совсем недавно, ему немногим более десяти лет. Компаний, специализирующихся на проведении корпоративных мероприятий, с каждым годом становится все больше. По некоторым оценкам, только за прошлый год их количество выросло в два-три раза. Соответственно, растет и спрос на специалистов. По наблюдениям консультантов-рекрутеров, заказы на поиск и подбор event-менеджеров в чистом виде (ранее эти функции могли быть приписаны HR-менеджеру, специалисту по маркетингу или внутрикорпоративному пиарщику) появились три-четыре года назад, массовым спрос на них стал лишь в последние полтора года. В настоящее время, по наблюдениям рекрутеров, спрос на event-менеджеров отмечается именно со стороны крупных и средних компаний, меньшее число заказов на поиск и подбор персонала поступает от event-агентств.

Подготовку и проведение корпоративной вечеринки компании все чаще доверяют профессионалам: праздничные застолья и дискотеки под импровизированное караоке в офисе постепенно уходят в прошлое. С другой стороны, организовать массовое мероприятие или фестиваль под именем крупной компании FMCG-сектора (вроде "Сникерс Урбании", спортивных и пивных фестивалей) без сплоченной команды event-менеджеров и вовсе невозможно. Таким образом, специалисты эти востребованы повсюду -- они могут работать в event-агентствах, выставочных компаниях, рекламных агентствах, специализирующихся на BTL-акциях и просто в качестве внутрикорпоративных event-менеджеров в компаниях практически любой сферы бизнеса.

Специализация, как и масштаб проводимых мероприятий, чрезвычайно важна, как важен и опыт работы. Скажем, один внутрикорпоративный event-менеджер нацелен на проведение мероприятий для клиентов компании, другой занимается тем же самым, но уже для партнеров. Третий организует или координирует все внутрикорпоративные праздники, а еще готовит презентации. По словам Елены Федоровой, старшего консультанта департамента Sales & marketing
рекрутинговой компании Antal International, в агентствах event-менеджеры также могут специализироваться на одном из направлений: спортивные, музыкальные и культурно-массовые мероприятия, детские праздники, а также клубная индустрия.

Начиная работу с новым заказчиком, event-менеджер должен выяснить, что предстоит сделать и в какие сроки, какова концепция мероприятия, какие цели преследует клиент. По мнению Елены Панфиловой, специалиста по подбору персонала кадрового центра ЮНИТИ, такие специалисты, как правило, обладают связями и проверенными подрядчиками, в числе которых могут быть изготовители печатной продукции, звукорежиссеры, осветители, дизайнеры, кейтеринговые компании, туристические агентства и проч. "Этот сотрудник может самостоятельно договариваться со смежниками и контролировать счета",-- добавляет Елена Панфилова.

Цена таланта

Практика показывает, что даже целая вереница приглашенных звезд не способна сгладить неприятные впечатления от мероприятия, если смежники подвели или что-то пошло не по плану. А если мероприятие к тому же организовано для потенциальных бизнес-партнеров, это в целом может отразиться на имидже компании. Поэтому выбор event-менеджера (как и выбор агентства) -- задача не из простых, в этом деле огромное значение приобретают всевозможные рекомендации.

Консультанты рекрутинговых компаний в числе базовых требований, которые компании-работодатели предъявляют к event-менеджерам, называют организаторские способности, креативность, мобильность, коммуникабельность и гиперответственность. "Такой человек должен быть легким на подъем, чтобы встать в четыре утра и наблюдать за рабочими, которые монтируют площадку, или отправиться при необходимости в командировку по регионам",-- говорит Елена Панфилова. Профессионализм ценится очень высоко, а звезд на рынке не так много, как хотелось бы,-- их компании готовы перекупать друг у друга. К тому же у суперпрофессионалов есть еще одно весомое преимущество -- клиентская база.

Среди представителей этой профессии очень много фрилансеров. Они могут сотрудничать с несколькими агентствами и при этом брать собственные заказы. Контакты этих людей передаются из рук в руки. "С одной стороны, фрилансером быть выгодно. К тому же такому человеку может быть тесно в рамках одной компании или event-агентства. С другой стороны, искать
клиентов тоже приходится самому, не в сезон это делать сложнее",-- поясняет Елена Панфилова. Поэтому многие фрилансеры рано или поздно становятся штатными сотрудниками какой-либо компании, особенно если такая работа позволяет время от времени заниматься организацией мероприятий по просьбе друзей и знакомых. Однако требования, предъявляемые со стороны компаний-работодателей, зачастую гораздо жестче, чем со стороны агентств. По мнению Елены Федоровой, важно, чтобы такой человек разделял идеологию компании и хорошо вписался в ее корпоративную культуру.

Логичным продолжением карьеры фрилансера становится создание своего event-агентства -- связи и опыт позволяют выступить организатором собственного дела. Судите сами, бюджет корпоративного праздника, претендующего на высокий стандарт качества (продуманный сценарий, грамотная логистика, интересная шоу-программа, достойный кейтеринг, трансфер, фото, видеосъемка и декоративное оформление), составляет в среднем $300-2500 на одну персону. Праздник хотя бы на тысячу человек -- очень неплохой заказ. Стандартный гонорар event-менеджера составляет 10-20% бюджета мероприятия. Торжества, организуемые для сотрудников крупнейших российских холдингов, нередко зашкаливают за миллион. Организовать такое мероприятие доверяют проверенным компаниям. Но в среднем смета праздника, организованного для коллектива из 300-350 человек, составляет $100 тыс.-- это типичный заказ для московских event-компаний.

Начать карьеру event-менеджера можно с позиции ассистента в event-агентстве. Первое время вся работа новичка будет заключаться в том, чтобы обзванивать потенциальных клиентов по телефону. Потом, если повезет, кто-либо из старожилов возьмет в помощники -- и через год-другой молодой человек сможет заявить о себе как об event-специалисте. В принципе многие молодые сотрудники рекламных и event-агентств рассматривают свою работу как некий этап, а затем с радостью переходят в штат какой-нибудь небольшой компании.

Ведь зарплаты event-специалистов сильно зависят от того, в какой компании трудится человек. Например, уровень заработных плат внутрикорпоративного event-менеджера выше, чем в event- и рекламных агентствах. По словам Елены Гороховатской, руководителя департамента "Реклама и PR" хедхантинговой компании Cornerstone, первые могут рассчитывать в среднем на $2-2,5 тыс., тогда как вторые -- в среднем на $1,5-2 тыс. Работа профессионалов высочайшего класса оценивается дороже: приемлемый уровень для event-директора составляет (по данным HH.ru) $5 тыс. Но в целом их доход еще выше, поскольку по результатам проведенного мероприятия компания часто выплачивает сотрудникам бонусы, размер которых зависит от отзывов клиентов. Уровень заработных плат для ассистентов event-менеджеров не превышает $1 тыс.

Развивающийся рынок

По мнению представителей некоторых event-агентств, при наличии опыта образование для event-специалиста не имеет ровно никакого значения. Главное, чтобы человек фонтанировал идеями и был готов к интересной и трудной работе. Впрочем, общий интеллектуальный уровень очень важен, и предпочтение отдают лицам с высшим образованием, ведь зачастую общаться им приходится с топ-менеджментом компаний-заказчиков. Хорошими event-менеджерами становятся выпускники режиссерских факультетов театральных вузов, отделений PR и журналистики, специалисты по маркетингу. Все чаще требуется знание иностранных языков, поскольку мероприятия подчас имеют обширную географию и охватывают весь земной шар. Это могут быть выездные тим-билдинги в Африке или интенсив-поездки в Европу.

Несмотря на множество компаний, предлагающих сейчас услуги по организации мероприятий разного толка, со стороны заказчика часто звучат замечания по поводу качества предоставляемого сервиса. Угодить привередливым клиентам -- особое искусство, а базовых знаний катастрофически не хватает. Получить начальные навыки можно только в процессе работы. Ни один российский вуз пока не готовит таких специалистов. Правда, о дополнительном образовании для своей отрасли уже позаботились некоторые event-компании: своими силами они проводят специальные курсы и семинары. Два года назад агентство праздников "Князевъ" открыло даже свое учебное заведение -- Авторскую школу Сергея Князева для event-менеджеров. Неделя интенсива (48 часов) в школе стоит 20 тыс. руб., двухмесячный курс (96 часов) -- 40 тыс. руб. Лучшим ученикам, окончившим школу с красным дипломом, Сергей Князев обещает возможность трудоустройства в своем агентстве.

Специалисты отмечают, что рынок event-услуг еще далек от насыщения. В то же время компании уже стараются выбрать определенные направления для специализации и не готовы браться за все подряд, делая выбор в пользу качества, а не количества. По словам Елены Федоровой, у индустрии event-услуг большое будущее. Многие компании все чаще используют непрямые методы рекламы, привлекая event-специалистов для проведения нестандартных промо-акций, провокационный маркетинг, устраивают флэш-мобы и придумывают самые разнообразные поводы для скрытой рекламы.

http://mark-info.ru/

© 2009, www.4p.com.ua
Все права защищены