Статьи
На сегодняшний день реклама является двигателем прогресса. Большое количество людей работает над созданием рекламы и, по этому, появляются все новые и новые ее виды. Использование современной техники позволяет спроектировать, а главное воплотить самые невероятные идеи.
Для того чтобы добиться как можно большей эффективности рекламы, необходимо быть в курсе тенденций в этой сфере, тем более, меняются они довольно часто. Впрочем, качественный рекламный продукт можно создать и, не придерживаясь последних веяний.
Технологии современного брендинга опираются на маркетинг, социологию, психологию и менеджмент. В компании Freedomart предсказывают, что в будущем брендинг будет также ближе и к точным наукам – математике и физике – для более предсказуемых результатов. Сегодня же брендинг в России, увы, катастрофически далек даже от наук гуманитарных. Этому направлению нужна хорошая научная база, что признают и профессиональные сообщества.
Наиболее волнующую проблему студентов - проблему трудоустройства, можно будет решить за 1 день, а именно 14 марта 2012 года в помещении МИМ-Киев, где международная молодежная организация AIESEC в Украине проведут Шестую национальную карьерную конференцию «Talents Fair» 2012.
После того, как проблема определена, сам собой встает вопрос о грамотном формировании задач и целей маркетингового исследования. Характер его также обусловливается целями.
Для проведения исследований могут быть использованы различные методы, однако все они делятся на две группы – качественные и количественные.
Облако тегов

Юмор в политической рекламе


 
Pаздел: 

Подводя итоги предвыборных кампаний кандидатов в президенты, хотелось бы затронуть тему политического юмора. Шутить пытались многие кандидаты и многие не безуспешно. Хотя, окунаясь в политическую историю Украины, нетрудно заметить, что юмор в политике – понятие не такое уж новое.

Свою боеспособность юмор доказал в 2004 году в жесточайших баталиях Виктора Федоровича и Виктора Андреевича. Янукович вышел на политическую сцену как сильный, жесткий политик. Прямым компроматом сломить этот имидж было практически нереально. Качественно подобранная политэкономическая агитация не давала шансов сомневаться в серьёзности его намерений. Штабисты Ющенко и Тимошенко применили технологию известную на постсоветском пространстве со времён смены режима – сатирический юмор, и Янукович стал смешным для большого количества населения. А если политик смешон, то он уже априори не воспринимается сильным и серьезным.

Имидж кандидата зачастую зависит от однозначности восприятия политика его аудиторией. Огромные силы бросаются на фокусировку направлений, слоганов, программ. И зачастую, заученные лозунги работают, создавая имидж силы, ума, чёткости планов, что несомненно подкупает аудиторию. Но как ни странно, предвыборные гонки изобилуют «Правильными Лозунгами» звучащими ото всех кандидатов. Что же делать конкурентам? Писать более качественные пресс релизы? Более активно работать с аудиторией? Плотнее думать над лозунгами? Или просто высмеять оппонентов, разрушив их доктрину!

Как ни странно, юмор лучшее средство подрыва авторитета даже самого уважаемого политика. Истории известны многие примеры, когда плотно стоящий на ногах кандидат резко терял рейтинг из-за пары тройки комичных сюжетов про него, показанных по телевизору или в интернете. Примерно так провалился на выборах 2004 года Виктор Янукович. Легкие недочёты, впоследствии раздутые пытливыми умами в комичные опусы, резко подорвали авторитет жесткого лидера. На войне, как на войне. Глаз с него не спускали. Как впрочем, не спускали глаз со всех участников предвыборной гонки и сразу реагировали на скандальчики, оплошности и просто ошибки в формулировках. В случае с Януковичем в 2004 году, недооценивать силу и эффективность юмора нельзя. Смеялась вся страна над человеком, который по сути не смешной и всеми силами старался не выглядеть смешным, что ещё больше подчёркивало нелепость политика в данной ситуации. Вот ролик для примера

Сериал «Операция проФФэсор», показал все стороны тщательно скрываемые: судимости, не грамотность речи и правописания, незнание классиков, постоянные ошибки в сопряжении современников и классиков. Многие политтехнологи не раз отмечали действенность сериала.

На выборах 2010 юмор использовали практически все штабы, за исключением возможно только штаба Тигипко.

Тигипко практически не вёл борьбу с оппонентами антипиаром. Многие политики, не имея чёткого понимания, что они делают, сами становились предметами насмешек. Яценюк - постоянными скандалами на тему своей национальности и желанием прослыть интернет кандидатом номер один. Богословская стала предметом для насмешек, подражая Юлии Владимировне и пытаясь показать экономию предвыборного бюджета снимая пресс-конференции на мобильный. Литвин расплакался в эфире центрального телеканала. Тягнибок поплатился за свои националистические лозунги на публичных выступлениях. Тимошенко заполонила интернет с различными вариациями на её предвыборную агитацию «Все жарят – она Варит. КастрЮля», «крысЮля», огромное количество ремейков на тему «Вона Працює». Предвыборные слоганы Юли, использовали даже Бренды в юмористической рекламе

Зачастую юмор вытаскивает наружу все оплошности политиков, раздувая из них анти-лояльные мнения.

Есть всем известные сериалы, которые нацелены на подрыв авторитета не одного политика, а всех неугодных конкурентов: ролик

Естественно, пищу для юмористов политики дают не всегда. Генерация шуток профессиональными психологами-штабистами, которые умело заостряют внимание на слабых личностных качествах кандидатов, эксплуатируя их образы, порой перерождаются в целые сериалы для ТВ и интернета.

В сухой повествовательной форме об ошибках руководства можно говорить в период злободневности, а хорошая шутка может жить вечно. Далеко за примером ходить не надо. Любой человек может вспомнить от 3 до 10 анекдотов про политиков, даже не задумываясь, события описанные в нем реальные или вымышленные.
Вот цитата из известной в политических кругах книги «Манипуляция сознанием» С.Г.Кара-Мурза.

«И если каким-то способом удается отключить или подавить реалистическое мышление, то аутистическое мышление доделывает эту работу, тормозя здравый смысл и получая абсолютный перевес».

Как не страшно звучит, здравый смысл – злейший враг политика. Смех очень хорошо отключает реалистическое мышление, после чего на подкорку человека записывается любая информация.

P.S. Привлечение юмора в процессе смены режимов, власти, или попросту местного самоуправления, применяется очень давно. Ведущие юмористы по праву ещё при СССР считались важными идеологическими кадрами смены режима, благодаря им многие перемены для масс были подслащены пилюлей юмора. Высказывания Жванецкого, Хазанова и других на злободневные темы, люди воспринимали на позитиве и забывали, благодаря физиологии смеха, о чудовищности содержимого. Как не крути, существенная часть произведений Михаила Задорнова нашла отражение в реальной политике. И опять-таки то, что казалось аудитории изначально смешным, потом уже не будет восприниматься в штыки.

Николай Конопелько,
управляющий партнер группы компаний «Creative Boutique»

© 2009, www.4p.com.ua
Все права защищены